Около месяца назад со мной связалась журналист, готовящая статью на тему “Нові маркетингові стратегії в умовах кризи” с типовыми вопросами:
- Які галузі наибільш перспективні для виходу на ринок в кризу?
- Чому?
- Чим кризовий період може сприяти успіху компанії?
- Чи варто виходити новим компаніям (виводити нові бренди) на ринок?
- З якими специфічними складностями може стикнутись компанія, виходячи на ринок, або виводячи новий продукт в кризу?
- Як скоротились, чи не скоротились витрати на рекламу?
- Чи впала ціна на рекламний продукт і який саме?
- Чи змінилась цільова аудиторія Вашої компанії?
- Які нові стратегії просування власної продукції ви застосовуєте, що пов’язані із кризою?
- Який комунікаційним каналам зв’язку із суспільством пророкуєте світле майбутнє?
Не знаю, получился ли опрос и вышла ли статья, но так как вопросы действительно типовые, имеет смысл разместить ответы на них здесь, на блоге.
Отвечаю оптом.
Если у владельца бизнеса есть долгосрочные цели, персональное видение перспектив и роли своего бизнеса, кризис для него – шанс опередить конкурентов. Если видения и целей нет, руководитель будут обречен просто “реагировать” на ситуацию.
Если новый бизнес, новый товар выводится на рынок только и ради денег, в большинстве случаев он обречен на неудачу. В наше время, чтобы тебе доверяли и покупали, ты должен быть готов отдавать что- то “просто так” и быть как минимум честным. И еще оригинальным, креативным, открытым.
Целевая аудитория нашей компании изменилась. Мы практически отказались от работы с крупными брендами и сфокусировались на малом бизнесе по причине того, что наш формат работы предполагает конструктивную работу с непосредственно владельцем бизнеса.
Стратегии… лучшая стратегия, которая сейчас у меня действительно работает – это искренность. Если у тебя проблемы – скажи. Если твой товар не дотягивает до эталона – признавай это и понижай цены. Если твои клиенты перестали быть твоими – встречайся и разговаривай. Возможно, они ждут только этого.
Еще одна стратегия, которая работает – это партнерство. Если ваш партнер надежен, рекомендуйте его своим клиентам и попросите его рекомендовать вас.
Стратегия продвижения, которая работает, такова. Сначала мы работаем с брендом клиента, чтобы понять, как его позиционировать, на что опереться пр и разработке кампании, как будут реагировать сотрудники. Затем работаем с идеей, с текстами. Сейчас очень многое зависит от текстов. На сайте, в рекламной листовке, в макете, в DM письме. С помощью продающего текста можно увеличить продажи в 25 раз. Тексты мы тестируем в интернете, в основном контекстной рекламой. Затем приходит очередь персонализированной почтовой рассылки, последующих контактов по телефону и личных встреч. Продажи, реализация, персонализированная программа лояльности. Схема чрезвычайно эффективна, работает безотказно; результат – рост продаж для малого и среднего бизнеса в 2 -25 раз гарантирован.
Затраты на рекламу ради рекламы сократились. Инвестиции в продающую рекламу выросли.
Коммуникации. Все напишут, что это интернет, и это правда, но не вся. Директ мейл (я не про спам, а про персонализированные письма, приходящие почтой или курьером) очень недооценен, в основном – по причине почти полного отсутствия качественного “продающего” контента самих писем.
И ТВ, и радио, и пресса – все нужно, все останется, но в более “гибком” варианте. Выживут самые крупные, самые оригинальные и самые таргетированные.
Стоит ли начинать новый бизнес, выводить новые бренды на рынок? СТОИТ. Ваши обремененные долгами и дорогими кредитными ресурсами конкуренты в более сложном, чем вы, положении. Поэтому стоит. Тем более что коньюнктура спроса изменилась. Бизнес формации начала 2000-х строился на той мысли, что “все будет дорожать”. Упс! Исходите из другой парадигмы – “все будет дешеветь”, не питайте иллюзий относительно того, что клиенты только и ждут ваших предложений, исходите из того, что клиентов надо “покупать” (то есть выделять на их привлечение бюджет), будьте честны с собой, с клиентами, с командой и партнерами, ловите кайф от своего бизнеса и дайте почувствовать этот кайф своей команде, радуйтесь вместе со своими клиентами, и все будет ок!
http://www.blog.brandhouse.com.ua/philosophy/dlya-stati-v-zhurnal-vlasnij-biznes.html
в качестве первоисточника, без редиректа и запрещающих индексацию тегов.