Сегодня я была на “дискуссионном клубе” на тему брендинга. Услышала очень много самых разных версий о том, что такое бренд. А дело в том, что каждый из собравшихся понимал объект обсуждения на своем уровне, вот оттого-то и масса определений. Один понимает бренд, брендинг как философию, другой как стратегию, кто-то как инструмент, а кто-то, возможно, вообще как чудо :)
И вот сегодня я не буду стараться упрощать, скажу как думаю:
Бренд (корпоративный или персональный бренд)- это цельная, не имеющая внутренних конфликтов и противоречий ментальная конструкция, плюс адекватные (есть еще такое хорошее слово – конгруэнтные) ей стратегии, маркетинг (4Р), решения, действия, события, реакции, люди (сотрудники, клиенты, партнеры, конкуренты…) и даже результаты.
Все вышеперечисленное очень даже просто осознаваемо, формулируемо и управляемо. Ну вот, теперь можете попинать меня за сложность формулировки :)
Подборка статей по теме:
http://www.blog.brandhouse.com.ua/chto-takoe-brending/chto-takoe-brend-brending.html
в качестве первоисточника, без редиректа и запрещающих индексацию тегов.